галерея участники новости награды выставки п р е с с а контакты

 

П р е с с а

 

 


 

РЕАЛЬНОСТЬ ЗА ГРАНЬЮ РЕАЛЬНОСТИ

           

           "Искусство не обязано быть понятным!" - этим обезоруживающим утверждением известный галерист, искусствовед, публицист и член Общественной палаты России Марат Гельман сразу положил на лопатки всех консерваторов, что, увидев экспонаты его галереи, удивленно пожимали плечами на манер персонажа Александра Ревы: "Не понятно!" Что и говорить, произведения эти явно не вписываются в привычные рамки изобразительного творчества. Но тем и интересны. И в этом тамбовские ценители искусства смогли убедиться на очередном, пожалуй, самом необычном вернисаже, представленном в "Новой Галерее".
           На этот раз арт-директор "Новой Галереи" Ирина Бирюкова действительно решилась на весьма смелый шаг. Это нельзя назвать просто выставкой. Пред изумленными зрителями открылся перформанс, то есть целое видео-действие, где привычные предметы вдруг оживали, а анимационные линии на экране под пространственную музыку сплетались в психоделическую симфонию подсознательного взрыва. Здесь люди превращались в предметы искусства, то изображая нашу жизнь в виде кегельбана, где мы сами и шары и кегли, то в виде бесконечной очереди, где голос каждого безмолвно рвется наружу, но его никто не слышит...
           Впрочем, эту громкую тишину можно услышать сердцем, а вовсе не ушами или даже умом. Именно для такого восприятия предназначены произведения видео-арта, а также графические работы из галереи Гельмана, что впервые были представлены в Тамбове. Причем это действительно очень известные шедевры Герри Хилла, творческих групп "Синие носы" и "ЗерГут", Владислава Малышева-Монро, Ильи Чичкана и Михаэля Ровнера, чьи произведения хранятся в собраниях Русского музея. Третьяковской галереи, крупнейших галереях Америки и Европы.
           Конечно, поговорка, что лучше один раз увидеть, чем сто раз об этом услышать, применима к этим произведениям просто буквально. И, конечно, многих они просто шокируют, причем независимо от возраста. Но не спешите морщить нос. "Черный квадрат" Малевича и "Гернику" Пикассо тоже в свое время не понимали, а может, и не надо понимать. Просто иди и смотри, а прозрение, как и вдохновение, само посетит. И даже когда его совсем не ждешь...

 

Виталий Полозов

 


 

 

 
"Новая Галерея" © 2010 г.