В ПОСТ МЫ ВКУШАЛИ ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
—ТЫ БЫЛА на выставке Бирюковой? Ну и как?
Молчу, Говорить об этих картинах с человеком, который не знаком
с творчеством художницы, так же бессмысленно, как пересказывать
музыку или объяснять слепому, что такое лунный свет.
— Ну хотя бы что она пишет? Пейзажи? Натюрморты?
Тоже хороший вопрос. Да, наверное, многое можно назвать и натюрмортами,
есть и пейзажи, и портреты. Но на них трудно разобрать, где здания,
а где паруса, у изображенных людей нет черт лица, и не понять, что
за цветок в вазе. Да это и не важно. Это ощущение цветка, места,
человека. Это состояние художника на данный момент. А кто бывал
под общим наркозом, шепотом сообщает, что нечто похожее видел там,
где этот и тот свет вплотную подходят друг к другу.
Но это изящно. Это смело. Это все в каком-то новом измерении, где
поэзия и живопись сливаются в одно.
Что это за стиль? На открытии выставки, которое прошло в страстную
пятницу в Новой галерее, его определяли как пост-
импрессионизм или даже два раза "пост". Но творчество
Ирины Бирюковой не укладывается ни в какие искусствоведческие рамки.
Французы (отрывок из статьи приведен в пресс-релизе) отмечают, что
цветы в композициях Бирюковой "кажутся неподвижными и выпавшими
из времени". А мы поражаемся динамикой даже самых "спокойных"
работ. Сколько людей, столько и мнений. И лучше один раз увидеть:
выставка в Новой галерее продолжается.
Н. Веселовская
"Город на Цне". 15 мая 2003
г.
|