ТАМБОВ УВИДЕЛ "ОБРАТНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ» В
ВЫСТОВОЧНОМ ЗАЛЕ ОТДЕЛЕНИЯ СБЕРБАНКА
Искусствоведы определяют обратную перспективу как особый способ
построения пространства на плоскости, наиболее распространённый
в эпоху Средневековья. Но организаторы выставки решили толковать
это понятие более широко: взгляд современного художника, обращенный
в прошлое, где немало сходства с настоящим. В числе авторов, названных
«исследователями живописи», совсем юные Дарья Абрамова и Злата Давыденко,
профессиональные живописцы Ирина и Софья Бирюковы, самодеятельные
художники Евгения Левина, Анна Ульева, Валентина Четверткова, Елена
Щербачевич, а также две сотрудницы Сбербанка Светлана Мишина и Екатерина
Протасова, увлечённые изоискусством. Каждый из художников провёл
самостоятельные исследования произведений Босха, Брейгеля, Джотто,
Карпаччо.
Зрители увидели «вольные интерпретации» сцен земной и небесной
жизни, в основе которых иконы, фрески и алтарные композиции. Глядя
на работы, понимаешь, что мир Средневековья полон крайностей: экзальтированная
набожность, надежды на спасение души и ожидание конца света соседствуют
с необузданной жаждой земных наслаждений, а интерес к миру и точным
наукам – с откровенным шарлатанством. Однако многие сюжеты актуально
звучат и в нашу противоречивую эпоху постмодернизма.
Экспозиция в банковском офисе побуждает зрителей к размышлению
о масштабах культурной памяти, сохраняемой живописью, где современность
лишь точка на вершине. «Цитирование» в искусстве было всегда, вероятно,
потому, что смыслы, заложенные авторами, имеют свойство во времени
приобретать новые значения и толкования.
Региональный Год Культуры в «Новой Галерее» стал повод ещё раз
обратиться к мировому искусству, проводя параллели, усматривая аналогии.
При этом искренне удивляясь верности слов «всё новое есть хорошо
забытое старое».
На
открытии выставки собралось немало любителей живописи, сотрудников
и клиентов Сбербанка, журналистов. По традиции в числе желанных
гостей были и воспитанники подшефного Татановского детского дома.
|