ПРЕСС-РЕЛИЗ
В рамках арт-PR-проекта "Новая Галерея" состоялось online-открытие
выставки "Изо-Карантин".
Представлена живопись пятнадцати художников из Липецка и Тамбова:
Е.Белякова, И.Бирюкова, Е.Брус, А.Бубенцов, Ю.Веселик, Д.Козловский,
Н.Конюхова, С.Королева, А.Медведев, С.Мещерякова, Э.Прикс, А.Рослякова,
Е.Сидорчук, Б.Ткачев, Ю.Третьякова.
Работы написаны за время самоизоляции. Этому есть визуальное подтверждение
(Н.Конюхова "Изоляция"). Когда-нибудь они станут знаковыми,
так как были созданы в 2020 году. Обычные для живописи темы со временем
открываются новыми смыслами. Неожиданно закрывшийся и затаившийся
мир, ограниченное пространство передвижения, неопределенность и
странность ситуации не могут не улавливаться художником.
Если рассматривать живопись, как сугубо личное дело познания мира,
то нечто общее можно наблюдать в представленных работах. Много изображений
предметов: простых, домашних, прозаичных, съедобных. (Е.Белякова
"Пять долек"; Э.Прикс. "Одиночество"; А.Бубенцов
"Чай вдвоем"). Часто встречаются ракурсы сверху (И.Бирюкова
"Черешня"; Е.Брус; "Все готово. Не голландские натюрморты")
.
Много пустых пространств, светлых тонов, где цвет словно выжат (Ю.Веселик.
"Благовещение"; Ю.Веселик "Nu 1"; Е.Сидорчук
"Маскарад") и, одновременно, как тревожные сигналы, яркие
пятна красного (Ю.Веселик "Ананас") и контрастов желтого
с фиолетовым (Д.Козловский "Древние письмена"). "Натюрморт
на чердаке" (Т.Петрова) не менее таинственен, чем "Черное
зеркало" (Е.Сидорчук), "Творческий беспорядок" (Е.Белякова)
- это о тайнах ремесла, как иллюстрация строк Анны Ахматовой: "Когда
б вы знали из какого сора…". Пространство мастерской с маленькой
фигуркой в красном и синем (И.Бирюкова "Симона") - реальное
в подробностях и нереальное в ощущениях, как сон или свет в интерьерах
Делфта. "Бессонница" (С.Мещерякова) - милая шутка с известным
способом засыпания, "Сны" (С.Мещерякова) - то ли сны,
то ли медитация, словом, что-то равномерно звучащее. Завядший цветок
подсолнуха превращен в "Обугленное солнце" (Б.Ткачев),
"Лекарственное растение" (Б.Ткачев) - почти живое движущееся
существо, а стакан воды на половину пуст или на половину полон (Б.Ткачев.
"Грани или посвящение Э.Скрибу"). Цветы не представляют
интереса с точки зрения формы. Важнее передать ощущение от их присутствия
(Д.Козловский. "Аромат сирени"; И.Бирюкова "Цветы";
Ю.Веселик "Лилии").
Темы и драматургия естественно возникают в импровизациях пятен и
линий, отсылая к литературным образам (А.Бубенцов "Приключение";
А.Бубенцов "Шествие"; А.Бубенцов "Слепой дождик").
Пейзажи в большей степени пейзажи-настроение, а не портреты места
(Ю.Третьякова "Без названия"; И.Бирюкова. "Весна";
С.Королева. "Навстречу"). Явно, что художники не боролись
со скукой. Видимо, в их повседневности не так уж много поменялось.
Работа в мастерской - образ жизни, обет затворничества, который
раньше можно было нарушить в любой момент, отправившись в путешествие,
на пленэр, на выставку. Жизнь словно поставлена на паузу. Пространство
сузилось, время замедлилось, стало больше тишины и меньше суеты.
Есть возможность внимательнее посмотреть на то, что рядом и на тех,
кто рядом.
Генеральный партнер ПАО Сбербанк.
|