галерея участники новости награды выставки п р е с с а контакты

 

П р е с с а

 

 


 

ПРЕСС-РЕЛИЗ


В рамках арт-PR-проекта "Новая Галерея" состоялось online-открытие выставки "Изо-Карантин".

Представлена живопись пятнадцати художников из Липецка и Тамбова: Е.Белякова, И.Бирюкова, Е.Брус, А.Бубенцов, Ю.Веселик, Д.Козловский, Н.Конюхова, С.Королева, А.Медведев, С.Мещерякова, Э.Прикс, А.Рослякова, Е.Сидорчук, Б.Ткачев, Ю.Третьякова.

Работы написаны за время самоизоляции. Этому есть визуальное подтверждение (Н.Конюхова "Изоляция"). Когда-нибудь они станут знаковыми, так как были созданы в 2020 году. Обычные для живописи темы со временем открываются новыми смыслами. Неожиданно закрывшийся и затаившийся мир, ограниченное пространство передвижения, неопределенность и странность ситуации не могут не улавливаться художником.

Если рассматривать живопись, как сугубо личное дело познания мира, то нечто общее можно наблюдать в представленных работах. Много изображений предметов: простых, домашних, прозаичных, съедобных. (Е.Белякова "Пять долек"; Э.Прикс. "Одиночество"; А.Бубенцов "Чай вдвоем"). Часто встречаются ракурсы сверху (И.Бирюкова "Черешня"; Е.Брус; "Все готово. Не голландские натюрморты") .

Много пустых пространств, светлых тонов, где цвет словно выжат (Ю.Веселик. "Благовещение"; Ю.Веселик "Nu 1"; Е.Сидорчук "Маскарад") и, одновременно, как тревожные сигналы, яркие пятна красного (Ю.Веселик "Ананас") и контрастов желтого с фиолетовым (Д.Козловский "Древние письмена"). "Натюрморт на чердаке" (Т.Петрова) не менее таинственен, чем "Черное зеркало" (Е.Сидорчук), "Творческий беспорядок" (Е.Белякова) - это о тайнах ремесла, как иллюстрация строк Анны Ахматовой: "Когда б вы знали из какого сора…". Пространство мастерской с маленькой фигуркой в красном и синем (И.Бирюкова "Симона") - реальное в подробностях и нереальное в ощущениях, как сон или свет в интерьерах Делфта. "Бессонница" (С.Мещерякова) - милая шутка с известным способом засыпания, "Сны" (С.Мещерякова) - то ли сны, то ли медитация, словом, что-то равномерно звучащее. Завядший цветок подсолнуха превращен в "Обугленное солнце" (Б.Ткачев), "Лекарственное растение" (Б.Ткачев) - почти живое движущееся существо, а стакан воды на половину пуст или на половину полон (Б.Ткачев. "Грани или посвящение Э.Скрибу"). Цветы не представляют интереса с точки зрения формы. Важнее передать ощущение от их присутствия (Д.Козловский. "Аромат сирени"; И.Бирюкова "Цветы"; Ю.Веселик "Лилии").

Темы и драматургия естественно возникают в импровизациях пятен и линий, отсылая к литературным образам (А.Бубенцов "Приключение"; А.Бубенцов "Шествие"; А.Бубенцов "Слепой дождик"). Пейзажи в большей степени пейзажи-настроение, а не портреты места (Ю.Третьякова "Без названия"; И.Бирюкова. "Весна"; С.Королева. "Навстречу"). Явно, что художники не боролись со скукой. Видимо, в их повседневности не так уж много поменялось. Работа в мастерской - образ жизни, обет затворничества, который раньше можно было нарушить в любой момент, отправившись в путешествие, на пленэр, на выставку. Жизнь словно поставлена на паузу. Пространство сузилось, время замедлилось, стало больше тишины и меньше суеты. Есть возможность внимательнее посмотреть на то, что рядом и на тех, кто рядом.

Генеральный партнер ПАО Сбербанк.


 

 

 
"Новая Галерея" © 2000-2020 г.