галерея участники новости награды выставки п р е с с а контакты

 

П р е с с а

 

 


 

АНДРЕЙ БИЛЬЖО В ГОСТЯХ У СБЕРБАНКА ВЫГЛЯДЕЛ ВЕСЬМА ОРГАНИЧНО

 

Что общего между банком и маленькой психиатрической клиникой? Оказывается, их объединяет многое, и главное из этого многого — наличие у их руководителей и сотрудников здорового чувства юмора. В этом смогли убедиться посетители новой экспозиции, открытой в выставочном зале Тамбовского отделения Сбербанка России Новой галереей. Проект под названием «ДЕНЬГИ, или Петрович в гостях у Петровича» ждал своего воплощения не один месяц: художник-карикатурист Андреи Бильжо (не менее известный как главный врач «одной маленькой психиатрической больницы» из незабвенной передачи Владимира Шендеровича "Итого») был очень занят. И вот свершилось. Очень Торжественное Открытие этого проекта состоялось 3 ноября.

«Гвоздей» вечера оказалось два. Кроме самого Андрея Бильжо с его неизменными грустными глазами, не менее грустными усами и чисто выбритым черепом перед гостями выставки предстал еще один обладатель усов — воронежский скульптор Сергей Горшков, чьи работы Новая галерея уже выставляла. Участниками столь ответственного мероприятия как презентация стали самые серьезные люди — управляющий Тамбовским отделением Сбербанка РФ Николай ПЕТРОВИЧ Бородин, хозяйка Новой галереи, художник Ирина Бирюкова, спонсоры и просто любители острых художественных ощущений.

На время официальной части действа все вокруг стали Петровичами и Петровнами. Андрей Бильжо подарил Николаю Бородину чековую безлимитную книжку, а тот вручил ему гонорар за участие в выставке в виде пачки художественно исполненных российских денег. Банкир также стал автором большой сенсации: он прочел недавно найденную в Тамбове и еще не опубликованную стихотворную рукопись Козьмы Пруткова, в которой говорилось в теплых, жизнерадостных словах и о Бильжо, и о Горшкове. Бильжо тут же признался, что в последнее время очень полюбил Италию, но Тамбов мало чем от нее отличается, потому нравится тоже. Бородин туг же рассказал любопытную историю о глубоких познаниях в российской географии главного врача «одной маленькой психиатрической больницы». Когда Андрея Бильжо позвали в Тамбов, он сказал: «Да там у вас, за Уралом, холода...» В общем, все шутили, шутили, и так три раза. Кстати, великий Козьма Прутков имеет самое непосредственное отношение к зданию Тамбовского отделения Сбербанка. Оно построено наместе домовладения некоей мадам Евсюковой, где в начале прошлого века квартировал Алексей Жемчужников, один из создате лей образа Козьмы Пруткова Должно быть, дух покойного Козьмы переселился в здание тамбовского Сбербанка, поэтому в нем иногда и проходят такие веселенькие выставки. Хорошо, что с клиентами тут не шутят.

Не обошлось на этом мероприятии и без перерезания ленточки. На этот раз "пупкорезные" ножницы доверили, главному психиатру области Андрею Гаже, временно тоже ставшему Петровичем. Между прочим, два психиатра рядом смотрелись очень органично, а вашему корреспонденту удалось "на счастье" сфотографироваться между ними; (тьфу, тьфу, лучше вы к нам). Тут все приступили к обозрению самой выставки. Гостям было объявлено об открытий пункта «обмана валют», где обмен идёт по принципу «десять бабок равняется ста прабабкам». Всем желающим раздавали прикольные многорублевые банкноты, с помощью которых можно, было заказывать любимую музыку. И так, под музычку и легкое винцо, тусовочка продолжилась весьма приятным образом. Трудно описать словами и перечислить все запомнившиеся работы карикатуриста Бильжо. Его лирический герой Петрович знает, как решить все финансовые проблемы. На крик души: «Доллар падает!" он философски замёчает: "Ну и курс с ним». Или еще, в продолжение денежной тематики: "А как же я с такой рожей в банк?", а ему в ответ: «А ты, Петрович, по Интернету!».

Все карикатуры исполнены в классическом черно-белом варианте. Бильжо нетолько беспощадно эксплуатирует образ несчастного Петровича! Некоторые cepьезные денежные вопросы художник решает без него. К примеру, вот вам рассуждение на тему финансового шантажа: Моська говорит слону: «Короче, чтобы завтра бабки были». Тут же совершенно к месту оказываются почти скульптурные творения Сергея Горшкова. К примеру, гипсовые загребущие ладони, выставленные под девизом «И да не оскудеет рука берущего». Поражают портретным сходством деревянные изображения Рубля, Копейки и позеленевшего от зависти к российской валюте Доллара.

Самым ярким цветовым пятном на выставке выглядят иллюстрации Бильжо для обложки журнала «Деньги» издательского дома «КоммерсантЪ». Бильжо вообще способен на многое. Он оформил известный столичный ресторан «Петрович». Он стал одной из самых запоминающихся фигур программы Шендеровича «Итого» (вечная ей память), выходившей в свое время на НТВ, а затем на ТВ-6. У меня всегда вызывают уважение люди, которые могут зарабатывать деньги на приколах.

 

О. Лапина

"Московский комсомолец". 5-12 ноября 2003 г.


 

 

 

 
"Новая Галерея" © 2007 г.