ПРЕСС-РЕЛИЗ
ВЫСТАВКА "УСЛОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ"
Андей Бубунцов, Алексей Медведев,
Владимир Колесников, Ирина Бирюкова
|
В выставочном зале Тамбовского отделения Сбербанка
России 28 мая 2004 года в 17 часов НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ имеет честь представить
арт-проект «Условные Единицы (У.Е.)».
Если быть точным, то единиц четыре: Ирина Бирюкова, Андрей Бубенцов,
Владимир Колесников, Алексей Медведев. И существуют они в Тамбове
и в изобразительном искусстве России не условно, а вполне реально.
Кто-то их помнит по выставкам «Художники на крыше», кто-то - по
персональным. И вот «сойдя с крыши», квартет художников дает свое
новое представление. Да-да, именно представление, поскольку вся
экспозиция готовилась специально для проекта У.Е.
Тематической доминантой работ авторов являются запечатленные на
холстах, графических листах и в предметных композициях их представления
о том, как выглядит мир людей, если на него смотреть сквозь призму
условных единиц. Не важно каких: рубли, евро, доллары, тугрики,
или динарии. Мир для большинства из нас, полагают художники, стал
весьма прагматичным, и рациональным. Ирина, Андрей, Владимир и Алексей
предлагают посетителям взглянуть на «бренный металл» без алчности,
а как на некий эстетический предмет. Ведь и купюры и монеты -это,
прежде всего, произведения искусства, это часть нашей и общецивилизационной
истории, это некие «средства массовой коммуникации». Это и графические
символы, и знаки эпох, это чеканные портреты монарших особ, это
древние языки и магические цифры.
В экспозиции представлено три десятка живописных и графических работ,
композиции из монет и даже кресло-кошелёк работы А. Медведева. Но
главное в сюжетах - это то, какой видится сущность человека, стремящегося
обогатиться любой ценой. Всякие У.Е., как явствует из работ, представленных
в экспозиции, имеют не только номинальную ценность, но и иную, более
точную, цену. Авторы не «поэтизируют» культовое отношение к деньгам,
не считают достойным Личности разбивание лба, визги восторга, проползание
на коленях и целование края одежд ради обладания Золотым тельцом.
Так, по рассуждению И. Бирюковой целование в Гефсиманском саду обошлось
Иуде не в тридцать серебряников, но утратой покоя навек и превращением
сюжета в печально знаменитый миф. А. Бубенцов образно перефразирует
расхожее мнение «время-деньги» и призывает людей беречь в первую
очередь время - самый безвозвратный из всех ресурсов. В. Колесников,
исследуя «страсти человеческие по деньгам», представляет свое оригинальное
видение погони стяжателя за (как оказывается) эфемерными ценностями.
Не рядясь в тогу морализаторов, художники ненавязчиво дают понять,
что абсолютизация человеком страсти к обладанию У.Е., превращает
его бессмертную душу в некую условную единицу, безликую и унылую.
Не стремясь к оригинальности, арт-квартет опровергает походя привычные
истины. Pecunia поп olet - деньги не пахнут - утверждали древние.
На открытии вернисажа зрители смогут ощутить запах красок, клея,
увидеть, как обычные монеты превращаются под десницами мастеров
в картины.
Здесь все просто. Если арнгонавтам необходимо было совершать подвиги,
дабы завладеть Золотым руном, а пушкинскому Старику надо было упорно
трудиться, чтоб поймать Золотую рыбку, то посетителю вернисажа художники
все преподнесут почти за просто так.
Выставка не случайно открывается в банковском офисе. Здесь ведь
работают люди, умеющие отделять душевное от мирского. А, это, как
показывает жизнь, не так-то просто. Но, пог под обаяние искусства,
у каждого есть шанс...
|