галерея участники новости награды выставки п р е с с а контакты

 

П р е с с а

 

 


 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

ВЫСТАВКА "УСЛОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ"

 

Андей Бубунцов, Алексей Медведев,
Владимир Колесников, Ирина Бирюкова

В выставочном зале Тамбовского отделения Сбербанка России 28 мая 2004 года в 17 часов НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ имеет честь представить арт-проект «Условные Единицы (У.Е.)».

Если быть точным, то единиц четыре: Ирина Бирюкова, Андрей Бубенцов, Владимир Колесников, Алексей Медведев. И существуют они в Тамбове и в изобразительном искусстве России не условно, а вполне реально. Кто-то их помнит по выставкам «Художники на крыше», кто-то - по персональным. И вот «сойдя с крыши», квартет художников дает свое новое представление. Да-да, именно представление, поскольку вся экспозиция готовилась специально для проекта У.Е.

Тематической доминантой работ авторов являются запечатленные на холстах, графических листах и в предметных композициях их представления о том, как выглядит мир людей, если на него смотреть сквозь призму условных единиц. Не важно каких: рубли, евро, доллары, тугрики, или динарии. Мир для большинства из нас, полагают художники, стал весьма прагматичным, и рациональным. Ирина, Андрей, Владимир и Алексей предлагают посетителям взглянуть на «бренный металл» без алчности, а как на некий эстетический предмет. Ведь и купюры и монеты -это, прежде всего, произведения искусства, это часть нашей и общецивилизационной истории, это некие «средства массовой коммуникации». Это и графические символы, и знаки эпох, это чеканные портреты монарших особ, это древние языки и магические цифры.

В экспозиции представлено три десятка живописных и графических работ, композиции из монет и даже кресло-кошелёк работы А. Медведева. Но главное в сюжетах - это то, какой видится сущность человека, стремящегося обогатиться любой ценой. Всякие У.Е., как явствует из работ, представленных в экспозиции, имеют не только номинальную ценность, но и иную, более точную, цену. Авторы не «поэтизируют» культовое отношение к деньгам, не считают достойным Личности разбивание лба, визги восторга, проползание на коленях и целование края одежд ради обладания Золотым тельцом.

Так, по рассуждению И. Бирюковой целование в Гефсиманском саду обошлось Иуде не в тридцать серебряников, но утратой покоя навек и превращением сюжета в печально знаменитый миф. А. Бубенцов образно перефразирует расхожее мнение «время-деньги» и призывает людей беречь в первую очередь время - самый безвозвратный из всех ресурсов. В. Колесников, исследуя «страсти человеческие по деньгам», представляет свое оригинальное видение погони стяжателя за (как оказывается) эфемерными ценностями.

Не рядясь в тогу морализаторов, художники ненавязчиво дают понять, что абсолютизация человеком страсти к обладанию У.Е., превращает его бессмертную душу в некую условную единицу, безликую и унылую.

Не стремясь к оригинальности, арт-квартет опровергает походя привычные истины. Pecunia поп olet - деньги не пахнут - утверждали древние. На открытии вернисажа зрители смогут ощутить запах красок, клея, увидеть, как обычные монеты превращаются под десницами мастеров в картины.

Здесь все просто. Если арнгонавтам необходимо было совершать подвиги, дабы завладеть Золотым руном, а пушкинскому Старику надо было упорно трудиться, чтоб поймать Золотую рыбку, то посетителю вернисажа художники все преподнесут почти за просто так.

Выставка не случайно открывается в банковском офисе. Здесь ведь работают люди, умеющие отделять душевное от мирского. А, это, как показывает жизнь, не так-то просто. Но, пог под обаяние искусства, у каждого есть шанс...



 

 

 
"Новая Галерея" © 2007 г.