галерея участники новости награды выставки п р е с с а контакты

 

П р е с с а

 

 


 

ПОГРУЖЕНИЕ В ПЛАСТИКУ

 

Н. Цыцина. "Автопортрет с семьёй". Шамот, роспись. 2000г.

Открылась еще одна выставка художников в Новой тамбовской галерее. В этот раз организаторы экспозиции художник Ирина Бирюкова и помощник управляющего тамбовским отделением Сберегательного банка России Владимир Пеньков представили зрителям работы двух мастеров пластического искусства — супружеской пары, членов Союза художников России Натальи Цыциной и Михаила Салычева.

Над скульптурой они работают более двадцати лет. Их без всякой натяжки можно назвать художниками яркой творческой индивидуальности. И Наталью, и Михаила сближает общая для обоих авторов творческая манера ваяния, утонченно-созерцательная у Наташи и более экспрессивная у Михаила.

Мир пластических образов Салычева разнохарактерен и необычен. В отдельных работах чувствуется желание автора приблизиться к декоративно-прикладному искусству, в других — вернуться к классической традиции.

Выставка смогла вместить лишь очень малую часть скульптур. Авторы называют эту экспозицию репетицией перед большим показом, но и по тому, что вместил выставочный зал галереи, можно судить, как интенсивно, плодотворно и много работают эти художники. Такие работы, как "Чудотворец" (художник А. Бучнев), "Тамбовские мужики", "Женщина с кошкой", "Лес и степь", портрет художницы Людмилы Сапожниковой — всего не перечислить, — не могли оставить равнодушными всех, кто пришел на эту выставку.

По стенам зала размещены фотографии монументальных работ Салычева и Цыциной. Это памятник Зое Космодемьянской в селе Осино-Гаи, "Сенежанка" в Солнечногорске Московской области, памятник в честь основания города Лиски Воронежской области, памятный знак тамбовским солдатам правопорядка, который установлен на Первомайской площади нашего города...

Когда мы разговорились с Михаилом и Наташей о близких им по духу художниках, они назвали Генри Мура, Вадима Сидура, Эмиля Антуана Бурделя.

Наташа во многих своих и Мишиных работах — деревянных и гипсовых — применяет цвет: подкрашивает скульптуры красками.

Некоторые их произведения, становясь цветными, превращаются в некий сплав скульптуры с колористически напряженной живописью.

В таких же работах, как "Кариатида", "Автопортрет с семьей", активным носителем драматической интонации является вовсе не цвет, а только светотень, перепады освещенности выступающих и заглубленных участков поверхности.

М. Салычев. "Автопортрет"
Дерево. 1998г.

На скульптурной группе "Автопортрет с семьей" остановлюсь особо. Ее очень удачно поставили в зале — можно обойти и осмотреть со всех сторон. Наташа Цыцина в этой работе хотела выйти не столько на открытый диалог со зрителем, сколько овеществить свои переживания и раздумья наедине, без ожидаемого наблюдателя. "Автопортрет" хочется очень долго рассматривать: объем этой сложной скульптурной группы формируется в расчете не на обычный, круговой, а на четырехфасадный обзор.

Позади у Натальи и Михаила более двадцати четырех лет творческого труда, честных и пылких размышлений о жизни, о нашей общей судьбе — размышлений с резцом или глиной в руках. Искренность интонаций, неожиданность и глубина наблюдений придают искусству этих мастеров притягательную силу, помогают через образы, созданные художниками, узнать много нового и важного о самих себе.

 

В. Кокшаров

"Город на Цне". 16-22 октября 2002 г.


 

 

 

 
"Новая Галерея" © 2007 г.