галерея участники новости награды выставки п р е с с а контакты

 

П р е с с а

 

 


 

 

Сквозь вязь листвы проглядывает старинная кирпичная кладка. Силуэт здания узнаваем. Это - колокольня со сводчатой аркой над входом, всё, что осталось от былого великолепия церкви Знамения Божьей Матери, которой, собственно говоря, и обязан посёлок Знаменка своим названием.

А вот и старинный дом с величественным парадным входом. Бывшее родовое гнездо Загряжских и Строгановых. На картинах художника Александра Мохова мельчайшие детали скрупулёзно выверены, что придаёт им фотографическую достоверность. А все здания выглядят почти как на архитектурных чертежах.

По-иному смотрятся те же самые объекты на картинах других художников. Старую колокольню Ольга Емельянова написала акварелью, что придало картине воздушную лёгкость. Прозрачные небеса и кружевная листва выглядят ясно и радостно, дарят душе неповторимое ощущение праздника.

На полотнах Ирины Бирюковой старинный дом и парк живут иной жизнью. Очертания неясны, расплывчаты, будто в тумане, что придаёт загадочную романтичность и одновременную динамику. Совершенно очевидно, что уже через мгновение всё здесь будет выглядеть совсем иначе. На картинах присутствуют не только осязаемые предметы. Их персонажами становятся дождь и ветер, и даже... старая ржавая лампа, обладающая, как живое существо, своим характером и окружённая ореолом мистической таинственности.

Не оставили равнодушными тамбовских художников, приехавших в Знаменку на пленэр, и знаменитая дубовая аллея, и река Кариан, и окрестные пейзажи.

Николаю Насонову запали в душу мостик через реку Кариан и окрестности Царёвки. Задумчивой и чуть печальной получилась у Бориса Ткачёва его "Чистая река".

Лирическое настроение автора замечательно передаёт картина Андрея Ельцова "Мокрый луг", наполненная переливчатыми полутонами, слегка посеребрёнными мириадами дождевых капель, падающих с неба.

А ветви его сосны, "танцующей на солнце", шатром раскинувшиеся над поляной, создают реальное ощущение вращения. И, остановившись перед картиной, так и застываешь в восхищении: "Да она же действительно танцует!"

Андрей Ельцов запечатлел увиденное им на знаменской земле всеми возможными способами: и кистью, и затвором фотоаппарата. Его фотоработы также на выставке, озаглавленной "Знаменский пленэр".

Просты и до щемящего трогательны сухотинские дворики, изображённые на картинах Ольги Емельяновой и Александра Мохова. Искренней верой и надеждой на лучшее наполнены полотна Бориса Ткачёва "Старый храм возрождается" и Андрея Ельцова "Лестницы в небо". Завораживающие лица на портретах Михаила Афанасьева, где живо смотрятся не только глаза, но и все остальные детали, вплоть до мельчайшей морщинки. А "Дровишки" Николая Насонова выполнены щедрыми выпуклыми мазками, что отчасти делает изображение трёхмерным.

Здесь же, в выставочном зале районного краеведческого музея, есть и нечто ещё, что имеет непосредственное отношение к пленэру и по праву также может считаться экспонатом выставки. Это стенд с фотографиями, на которых изображены художники за работой, с кистями и мольбертами, когда они минувшим летом приезжали к нам на этюды. Впечатления о тех нескольких днях отражены в картинах, которые навсегда связали тамбовских художников со Знаменкой. И мы глубоко и бесконечно благодарны им за то, что они увидели всё достойное восхищения. И ещё раз напомнили нам, в каком удивительном месте мы живём!

 

Я.ЗЯБЛОВА

 


 

 

 
"Новая Галерея" © 2007 г.