галерея участники новости награды выставки п р е с с а контакты

 

П р е с с а

 

 


 

 

13 апреля 2007 года в 17 часов в выставочном зале Тамбовского отделения Сбербанка России (г. Тамбов, ул. К. Маркса, 130) "Новая Галерея" представляет эксклюзивный арт-проект "Ирина Старженецкая. Тамбовский транзит".
Впервые тамбовский зритель знакомится с творчеством московского живописца, лауреата Государственной премии России, члена-корреспондента Российской академии художеств Ирины Александровны Старженецкой.

В экспозиции представлено 28 живописных работ, выполненных на бумаге темперой и акрилом. Сюжеты незамысловаты, названия - ещё проще "Поля", "Зимний день", "Просека", "Гора", "Лес"...

Описать словами живопись И. Старженецкой весьма сложно: свободная манера автора изумляет и поражает, вызывает музыкальные и поэтические ассоциации. Приходит на память "Vers libre", что на языке французских импрессионистов звучит дословно как "свободный стих". А далее возникают параллели с акроаматическими текстами - зашифрованными повествованиями, где невозможно однозначно трактовать увиденное.

Как определить это направление в искусстве? Однозначно - реализм. Реализм как источник вдохновения, как опора в поиске образа. Фон, акцент, острый срез, опять фон, черное пятно, линия в никуда. Здесь нет ни кокетливой красивости, ни заигрывания со зрителем. Как бы небрежность, плюс виртуозность, помноженные на непосредственность, энергию, силу, плюс свободный дух, свободная мысль, своя философия и неординарность личности создающей. Как в музыке за тот короткий срок, пока она звучит, успевает произойти многое, так и картина за время пока она пишется, насыщается вкусом, звуком, ритмом, движением художника и, возникнув, оказывается, как бы, на полпути между интуицией и откровением.

Работы Ирины Старженецкой монументальны и по формату, и по ясности выражения, и по строгости мысли: ничего лишнего, все сконцентрировано как в несущемся потоке. Ею найдена золотая середина выражения между узнаванием и неузнаванием. Художник не уходит в разнузданность свободной абстракции, а лишь игнорирует в реальности все лишнее. Это её собственное мировидение. Это живопись, не препарированная массовым вкусом, но живая, динамичная, дерзкая, как сама природа вечно неутомимая и вечно молодая.

Иосиф Бродский утверждал, что в поэзии нужно отдавать предпочтение существительным, а не прилагательным. У Ирины Старженецкой живопись без прилагательных, поэтому она и есть живопись.

Биографы Пабло Пикассо приводят такой факт: достигнув вершин славы, он оказался на выставке детского творчества и заявил, что в возрасте этих юных дарований он рисовал как Рафаэль, но ему потребовалась целая жизнь в искусстве, чтобы достичь гениальной простоты рисунка ребёнка.

Знакомство с живописью Ирины Старженецкой требует работы души и мысли, но каждый, прикоснувшийся к её творениям, вознаграждён пониманием того, что истинное искусство ускоряет и изменяет наше мышление, делая человека совершенней.

"Тамбовский транзит" Ирины Старженецкой стал возможен заботами продюсеров проекта депутатов Тамбовской городской Думы Геннадия Берстенёва и Андрея Гнатюка.

 


 

 

 
"Новая Галерея" © 2007 г.