галерея участники новости награды выставки п р е с с а контакты

 

П р е с с а

 

 


 

 

ИМЕНИТАЯ художница, член-корреспондент Российской академии художеств, лауреат Государственной премии РФ Ирина Старженецкая открыла выставку "Тамбовский транзит".

 

28 работ, выполненных на бумаге темперой и акрилом, внешне неза-мысловаты, а их названия и того проще. "Поля", "Зимний день", "Просека"... Ее пейзажи - это мимолетный, но внимательный взгляд художника, которого интересуют не детали, а состояние.

Российская газета / Ирина Александровна, к своей нынешней живописной манере вы пришли сразу или "впали в ересь, как в неслыханную простоту" со временем?

Ирина Старженецкая / Конечно, это был путь. Мои ранние работы по форме очень отличаются от нынешних, хотя их внутреннее содержание осталось прежним. С годами менялась лишь внешняя сторона пластики...

РГ / А что вы понимаете под "хорошей живописью"?

Старженецкая / Это очень сложно определить. Наверное, если у художника есть что сказать, если он сердцем способен почувствовать глубину. Мне в последнее время нравятся очень разные художники. Например, Таня Назаренко, хотя она работает совершенно в другой манере.

РГ / Каковы ваши впечатления от современной российской жи-вописи?

Старженецкая / Искусство многолико, я выбираю в нем то, что мне интересно. А интересного достаточно и у молодых художников, и у художников моего поколения. Недавно, к моему глубокому сожалению, погиб Илларион Голицин - замечательный художник. Я его знала на протяжении сорока лет, начинал он как график, потом занялся живописью, и к своим 80 годам он, почувствовав внутреннюю свободу, начал работать потрясающе. Каждый день в Москве открываются выставки, и на каждой я нахожу что-то интересное для себя. И мне непонятны разговоры о том, что современное искусство в упадке. Ничего подобного! Об упадке искусства говорят во все времена.

РГ / Как бы вы определили место российского искусства в мире?

Старженецкая / Мне интересно то, что делается у нас. Судя по тому, что наши художники востребованы за рубежом, там их не хватает. Что-то американские художники к нам не очень едут, а наши там нарасхват. Мне кажется, наше искусство, причем не только изобразительное, занимает в мире достойное место.


Справка "РГ"

Ирина Старженецкая - потомок старинного дворянского рода - родилась в 1943 году в эвакуации в Узбекистане, на станции Арысь. Предки ее участвовали в крестовых походах, в войне с Наполеоном, в Кавказской войне XIX века. В 1968 году Ирина Старженецкая окончила Московский государственный художественный институт имени В. Сурикова, через год была принята в Союз художников СССР. Занималась сценографией в провинциальных театрах России. С конца 80-х годов вместе с мужем скульптором Анатолием Комелиным оформляла православные храмы. В 2000 году удостоена Государственной премии РФ, через год избрана членом-корреспондентом Российской академии художеств. Работы Ирина Старженецкой хранятся в собраниях 26 музеев России и Западной Европы.

 

Евгений Писарев

 


 

 

 
"Новая Галерея" © 2007 г.