галерея участники новости награды выставки п р е с с а контакты

 

П р е с с а

 

 


 


Андрей Макаревич:
сначала графика, потом концерт


            "Новая Галерея" по-прежнему оригинальна, а потому неожиданна. Даже в названии очередного вернисажа - "Всетерпение бумаги". Традиционным, не неожиданным остаётся только место его проведения - выставочный зал Тамбовского отделения Сбербанка России.
            Так вот, о всетерпении. Как считает куратор выставки художница Ирина Бирюкова (её работы тоже представлены здесь), более демократичного материала для изображения, чем бумага, не существует. Листы могут быть разными по формату, качеству, размеру, цвету, фактуре. Самый простой и - самый загадочный материал. Как утверждали его создатели, древние китайцы, - стоит появиться на нём изображению - и "нет бумаги", бумага исчезает. А на листах можно работать и акварелью, и гуашью, и тушью, и карандашом. В общем, масса возможностей для самовыражения, а бумага вытерпит всё...
            В экспозицию включено шесть десятков произведений. Главным образом представлены тамбовские авторы - Ольга Емельянова, Ирина Бирюкова, Борис Фомин, Николай Насонов, Николай Карпецкий... Всеобщая, так сказать, акварелизация в годы обучения художников даёт впоследствии разнообразные возможности для творчества. Самые обычные сюжеты в технике акварели обретают новую образность и звучание, как бы сближаясь с музыкой. И авторы показывают великолепные технические навыки владения акварелью в различных жанрах, изображая городские, сельские пейзажи России и Прибалтики, а также портреты. Названия работ точно передают их характер и суть. "Москва. Улица Горького", "Крыши старого Вильнюса", "Тамбовский дворик", "Золотая осень. Старая Ладога", "Этюд. Дворики", "Ветка магнолии"...
            Акварели Николая Карпецкого так же узнаваемы, как и его живопись маслом. Пожалуй, выставленную серию работ можно озаглавить "Отрывок из истории души". Его произведения неизменно экспрессивны, глубоко личностны, романтичны, предельно лаконичны.
            Графические работы тамбовского Скульптора Виталия Новаковского тяготеют к некоему художественно-геометрическому аскетизму. В них автор утверждает абсолютную ценность творчества через господство линии как основы образного изображения.
            В экспозиции представлены три работы 1960 -1970 годов известного тамбовского скульптора и графика, заслуженного художника РСФСР Алексея Бучнева из собрания Андрея Гнатюка. Перед зрителем выразительные узнаваемые пейзажи, выполненные угольным карандашом и тушью - "Деревня", "Дом Асеева", "Пейзаже мельницей".
            "Новая Галерея" не обходится, как правило, без гостей. На сей раз - даже не ближнее зарубежье. Ёрг Краут из Дрездена. (Есть здесь своя история знакомства тамбовчан с немецким художником). Ему присущи экспрессивные решения, пейзажи его напряжённо взволнованны, выразительность во многом обусловлена национальной академической школой живописи, а также практикой художника-постановщика музыкального театра. Автопортреты Краута, как театральные перевоплощения, неожиданны, ироничны, отражают его вкус и мастерство.
            Ну и, наконец, Андрей Макаревич. Органичной частью экспозиции стала графика этого известного российского музыканта, в прошлом выпускника Московского архитектурного института, многолетнего лидера группы "Машина времени". Своеобразные ироничные опусы в музыкальных звуках, где линия то еле зрима, то превращается в лаконичное пятно. Работы созданы в 2006 году во время записи нового музыкального альбома в Великобритании, потом подаренные автором тамбовскому художнику Борису Фомину, который и предоставил их "Новой галерее".
            Кстати, сам Макаревич намерен приехать к нам где-то в конце ноября, и уже не как график, а привычный для всех музыкант. Спешите видеть!
            И последнее, традиционное для "Новой галереи". Этот проект "Все-терпение бумаги" материально поддержали депутаты городской Думы Тамбова Геннадий Берстенёв и Андрей Гнатюк. Как водится.

 

Валерий СЕДЫХ.

 


 

 

 
"Новая Галерея" © 2007 г.