галерея участники новости награды выставки п р е с с а контакты

 

П р е с с а

 

 


 


            В пятницу, 19 октября 2007 года, в 17 часов "Новая Галерея" в выставочном зале Тамбовского отделения Сбербанка России представляет новую выставку "Всетерпение бумаги".
            В экспозицию включено шесть десятков произведений на бумаге, выполненных акварелью, гуашью, тушью и карандашом. По мнению куратора выставки Ирины Бирюковой, чьи работы также представлены на вернисаже, более демократичного материала для изображения, чем бумага, не существует. Её листы могут быть разными по формату, качеству, размеру, цвету, фактуре... В сущности, бумага - мистическая плоскость, превратившаяся в самоё себя из дерева или ветоши. Но, как утверждали создатели бумаги - древние китайцы - стоит появиться на ней изображению - "и нет бумаги", бумага исчезает. К тому же на бумажных листах можно работать разными материалами. Словом, есть масса возможностей для самовыражения, а бумага вытерпит все.
            Тотальная "акварелизация" в годы обучения художников дает в последствии разнообразные возможности для создания работ как текучих и расплавленных, так и сдержанных, детально проработанных. Самые обычные сюжеты, представленные в технике акварели, обретают новую образность и звучание, как бы, сближаясь с музыкой.
            Тамбовские авторы Ольга Емельянова, Борис Фомин, Николай Насонов в своих работах показывают великолепные технические навыки владения акварелью в различных жанрах, изображая городские, сельские пейзажи России и Прибалтики, а также портреты. Внимательный взгляд реалиста, любование нюансами и сочетаниями цвета делают их работы виртуозными, освобождающими зрителя от стереотипов обыденного восприятия.
            Экспрессивные решения присущи художнику из Дрездена Ёргу Крауту, чьи пейзажи напряженно взволнованы, а выразительность достигается доминантами темных пятен и линий, что во многом обусловлено немецкой академической школой живописи, а также практикой художника-постановщика музыкального театра. Автопортреты художника, как театральные перевоплощения, неожиданны, ироничны, отражают его мастерство и вкус.
Акварели Николая Карпецкого (Тамбов) также узнаваемы, как и его живопись маслом. Пожалуй, выставленную серию работ можно озаглавить "Отрывок из истории души". Его произведения неизменно экспрессивны, глубоко личностны, романтичны, часто предельно лаконичны.
            Графические работы тамбовского скульптора Виталия Новаковского, которые можно определить как "Мысли в профиль или Профили мысли", тяготеют к некоему художественно-геометрическому аскетизму. В них автор утверждает абсолютную ценность творчества через господство линии, как основы образного изображения.
            В экспозиции представлены три работы 1960-1870-х гг. известного тамбовского скульптора и графика заслуженного художника РСФСР Алексея Бучнева из собрания Андрея Гнатюка. Перед зрителем выразительные узнаваемые пейзажи, выполненные угольным карандашом и тушью.
            Органичной частью экспозиции стала графика известного российского музыканта, в прошлом выпускника Московского архитектурного института, многолетнего лидера группы "Машина времени" Андрея Макаревича. Это своеобразные ироничные опусы в музыкальных звуках, где линия, то еле зрима, то превращается в лаконичное пятно. Произведения, созданные в 2006 году в период записи нового музыкального альбома в Великобритании, были подарены автором тамбовскому художнику Борису Фомину, который и предоставил их "Новой Галерее".
            Спонсоры проекта депутаты Тамбовской городской Думы Геннадий Берстенёв и Андрей Гнатюк.

 

 


 

 

 
"Новая Галерея" © 2007 г.