галерея участники новости награды выставки п р е с с а контакты

 

П р е с с а

 

 


 

 

           В выставочном зале Тамбовского отделения Сбербанка России общественная организация "Новая галерея" открыла весенний сезон экспозицией "Нелишний день".


            Хоть выставка и весенняя, стартовала она в последний день зимы, который в нынешнем году пришелся на 29 февраля. Как известно, такое число бывает только раз в четыре года, но в "Новой галерее" считают, что этот день далеко не лишний. И относиться к нему следует, как к космическому подарку, а посему последние часы "задержавшейся" зимы надо провести особым образом, и увидеть в этот день зрители должны что-нибудь особенное. Ну а оригинальный праздничный вернисаж никто не сделает лучше, чем знаменитые художники - "крышнаиты".
            Это шутливое название группа тамбовских живописцев, графиков и скульпторов получила 14 лет назад, когда в январе 1994 года открылась их первая художественная выставка "На крыше". На рубеже 80-х и 90-х члены этой двадцатки были первопроходцами и в большинстве своем персонами "нон грата", в официальный Союз художников не входили и своих мастерских, естественно, не имели. Тогда и решили местные власти предложить им технические помещения на крыше дома 36 по улице Интернациональной. Мог ли кто тогда подумать, что через пару лет казематы превратятся в изящные студии, куда будут приходить иностранцы и первые лица области, а "крышевцы", или, как их окрестили местные журналисты "крышнаиты", сольются в союз творческих единомышленников.
            Первые их экспозиции были потрясением - здесь присутствовали почти все направления русского аван-гарда. И хотя сейчас такого разнообразия уже не увидишь, принцип удивить, разбудить зрителя остался до сих пор. Вот и в нынешний "нелишний день" девять тамбовских художников "крыши" - Борис и Татьяна Ольшанские, Михаил Афанасьев, Ирина Бирюкова, Андрей Бубенцов, Владимир Колесников, Николай Насонов, Татьяна Петрова и Борис Ткачев - представили сорок работ, которые кто-то считает моделью современного искусства, кто-то моделью современного общества, а арт-директор "Новой галереи" Ирина Бирюкова называет состоянием души человека нашего времени. Обыкновенное соседствует с необыкновенным, авторы полотен смотрят на мир сквозь призму вещей, могут возвратить нас в прошлое или даже отправить в несуществующее, что особенно символично для такого високосного числа.
            Техника работ вполне традиционная - масло, уголь, холст, картон, но у каждого творца свой неповторимый почерк. Произведения, выполненные в манере старых мастеров с их эстетикой завершенности, соседствуют с импрессионистическими опытами, где основой становится философия случайного и авторы как бы любуются самой фактурой краски. Узнаваемые портреты Михаила Афанасьева, щемящие пейзажи Бориса Ткачева и основательные, мощные фигуры древнеславянских сюжетов в композициях Бориса Ольшанского перемежаются со стилизованными чашами и фантастическими цветами. Даже далеких от искусства людей эти полотна не оставляют равнодушными. И хоть все чаще звучит, что сегодня роль искусства - быть всего лишь "примечанием" и "заметками на полях", а выставки превратились в "торгово-развлекательные мероприятия", вернисаж, открывший весну в "Новой галерее", опровергает это утверждение.

 

Антон Веселовский


 

 

 
"Новая Галерея" © 2008 г.